Когда-то я услышал такую фразу — Идеальный бизнес это когда сотрудников нет, офиса нет, продукта нет, затрат нет, клиентов нет.., а прибыль есть!
Было бы прикольно конечно, но пока таких бизнесов не существует.
Поэтому мы создаем отделы продаж, вкладываемся в маркетинг, улучшаем наши продукты и услуги... и в последнее время всё больше внимания уделяем работе с клиентской базой.
Согласитесь круто:
— Когда клиенты пробегают все этапы продаж со 100% конверсией.
— Когда покупатели сами возвращаются, чтобы покупать снова и снова.
— Когда каждая покупка делается всё чаще и на больший чек без усилий с вашей стороны.
Если у вас так, то CRM-маркетинг вам не нужен.
Но такое происходит крайне редко. А полагаться на "редко" нельзя, потому что это уже не бизнес, а лотерея.
CRM-маркетолог не шлёт письма, не делает рассылки, не занимается сегментацией, не строит мультиканальные коммуникации и тд и тп.
Грамотный CRM-маркетолог глубоко изучает весь (!) жизненный путь клиентов, начиная от первого клика/звонка и на долгие годы после первой покупки.
Находит критические отклонения от правильного пути и возвращает всех кто заблудился, растерялся, замер, решил уйти обратно в нужную нам модель потребления наших качественных продуктов и услуг.
И если для возращения таких клиентов потребуется слать письма, делать массовые и тригерные рассылки, занимается сегментацией и строит мультиканальные коммуникации... CRM-маркетолог обязательно это будет делать.